Принципы управления Никколо Макиавелли

Страсть к приобретению и страх потерять Итальянский гуманист Никколо Макиавелли — Макиавелли учил правителя, стремящегося к успеху, согласовывать свои действия, во-первых, с законами необходимости судьбой , а во-вторых, с поведением подчиненных. Сила на стороне лидера, когда он учитывает психологию людей, знает особенности их образа мыслей, нравственных привычек, достоинства и недостатки. Очевидно, что действиями людей, наряду с другими качествами, правит честолюбие. Состоятельными двигает страх потерять то, что они накопили. Страх потери порождает в них те же страсти, которыми одержимы стремящиеся к приобретению, считает Макиавелли. Богатые, имеющие в своем распоряжении рычаги власти, и бедные, стремящиеся завоевать ее, в принципе ведут себя одинаково. Аморализм зависит не от социального происхождения, он продиктован участием в борьбе за власть. Если бы нам пришлось сейчас решать, браться за оружие и опустошать дома граждан или нет, продолжает говорить вождь, то я был бы первым, кто советовал не торопиться, предпочитая мирную нищету братоубийственной войне.

Новое в блогах

О милосердии и жестокости и о том, что лучше: Чезаре Борджиа считали жестоким, однако эта его жестокость восстановила порядок в Романье, объединила её, возвратила ей мир и согласие. Поэтому государю не следует заботиться о дурной славе жестокого, когда он хочет удержать своих подданных в единстве и повиновении, ибо, покарав для острастки немногих, он проявит куда больше милосердия, чем те, кто из чрезмерной любви к ближнему не решается пресечь беспорядки, чреватые грабежами и убийствами. Ведь смута наносит вред всему обществу, а выносимые государем приговоры направлены против отдельных лиц.

Макиавелли, написавший свой трактат в году, даёт и как они приобретаются, о том, что лучше внушать любовь или страх.

Какие качества, по мнению Макиавелли, для государя хороши, а какие — нет? Как государь должен относиться к собственным обещаниям? Что лучше для государя — чтобы подданные его боялись или любили? Почему государь может лишиться власти? Какую роль в жизни человека играет судьба? С каким природным явлением она сравнивается? Как ей можно противостоять? Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими.

Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной -- в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики, имеющим доступ к ряду государственных тайн. Сочинениями Макиавелли положено начало политико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира, на представлениях Макиавелли об интересах и стремлениях участников политической жизни.

Из-за этого люди беспокойны, честолюбивы, подозрительны и никогда не довольствуются своей долей. Поэтому в политике всегда следует рассчитывать на худшее, а не на доброе и идеальное.

«Цель оправдывает средства» — вот девиз Макиавелли, закрепленный в Лучше внушать страх, чем любовь, любят государей по.

Мысль дня - Никколо Макиавелли о людях, любви и страхе Суббота, 09 Октября г. Психология великая вещь, но нынешние господа психологи и особенно психологи от политики все еще пытаются что-то там изобретать, философствуя и мудрствуя с экранов ТВ и в СМИ. Но на самом деле уже до них все сказано и все открыто. Еще в веке политик и философ Никколо Макиавелли в своей тоненькой книжке с названием"Государь" разжевал, и для политиков, и для простых смертных, всю сущность человеческого бытия и основы управления государством.

Книжка получилась настолько правдивой, что в году церковь включила ее в список запрещенных изданий. Достаточно одной цитаты применительно к событиям века и века нынешнего, чтобы понять, как Макиавелли был прав." Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману,что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

Глава 17. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

Читатйте цитаты великих людей! Никколо Макиавелли итальянский мыслитель, писатель, политический деятель — Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую. Когда же она усиливается, ее легче распознать, но уже труднее вылечить Умы бывают трех родов: Поэтому надо быть готовым к тому, чтобы, когда вера в народе иссякнет, заставить его поверить силой Люди таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям Лишь самонадеянный и дерзкий человек мог бы взяться рассуждать о том, что возвеличено и хранимо Богом Кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе.

Однако стремится ли дрессировщик вызвать к себе любовь зверя Г-н Макиавелли так пишет об этом: «государь должен внушать страх таким.

Макиавелли сегодня как никогда актуальны, они созвучны нашему времени. Его влияние узнают повсюду, но почему-то преимущественно в том, что можно назвать тоталитарной системой управления. Везде, где к власти пробираются изворотливость, цинизм и корысть, вспоминают итальянского мыслителя. На него как на авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М.

Михельс , коррупции С. Винер , наконец, задолго до О. Нет, конечно, не технику управления, а технологию власти и эффективного лидерства искали у титана Возрождения наши современники. Одна и та же стратегия нужна для того, чтобы завоевать власть и для того, чтобы ее удержать? Или это две разные философии поведения? Почему сильному лидеру не следует выполнять свои обещания? Почему он должен благодарности расточать по капле, а наказание обрушивать на плечи подчиненных разом? Почему богатое честолюбие опаснее бедного и почему люди любят обманываться сами там и тогда, где и когда надо обманывать других?

Те, кто будут определять стратегию выживания человечества в веке, жаждут новых и неожиданных решений. У Макиавелли есть то, что как воздух необходимо зарубежному, а еще больше нарождающемуся отечественному менеджменту — бегство от очевидного.

Никколо Макиавелли о Чезаре Борджиа

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

„Гораздо вернее внушить страх, чем быть любимым. Люди меньше боятся обидеть человека, который внушал им любовь, чем того, кто действовал.

Лосева"Эстетика возрождения" Никколо Макиавелли Макиавелли был историк, писатель, общественный и государственный деятель Флоренции в период изгнания Медичи в г. Происходя из обедневшего дворянства, Макиавелли навсегда остался сторонником умеренного демократического и республиканского строя. Но свои демократические и республиканские взгляды Макиавелли проповедовал только для будущих времен.

Что же касается тогдашнего фактического положения Италии, то ввиду ее раздробленности и хаотического состояния Макиавелли требовал установления жесточайшей государственной власти и беспощаднейшего правления этого деспотического государства для приведения Италии в упорядоченное состояние. У Макиавелли не было ровно никаких религиозных и моральных иллюзий.

Как позднее Гоббс, он базировался только на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступления, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности. Идеалом Макиавелли был не кто иной, как развращеннейший и жесточайше настроенный в отношении всех людей вплоть до принципиального аморализма и нигилизма известный герцог Цезарь Борджиа, о зверствах которого мы уже имели случай упомянуть выше с.

Вот до чего дошло возрожденческое свободомыслие! И тут уже каждый скажет, что перед нами самоотрицающе модифицированный Ренессанс. Маркс изображает оригинальность макиавеллизма, представляя его в виде политики, освобожденной решительно от всяких своих связей с моралью и религией см. Но это как раз и означает, что в учении Макиавелли Ренессанс сам отказывается от самого себя.

Он все-таки был патриотом своего народа, он мечтал об изгнании из Италии ее захватчиков и верил в справедливое будущее.

:

Религия в государстве Читать далее: Народ и государство 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Однако он тут же предостерегает против проявления этого милосердия некстати. Чезаре Борджа слыл беспощадным, но его жестокость восстановила Романью, объединила её, вернула её к миру и верности, а флорентийский народ, чтобы избежать нареканий в жестокости, допустил разрушение Пистойи.

Учинив несколько расправ, он проявит большее милосердие, чем те, кто по избытку его потворствуют беспорядку.

Из этой двойственности, обязательно государя, вытекает вопрос: что для государя лучше — внушать ли страх или любовь что.

Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность.

Технология власти» Н. Макиавелли

Джонатан Пауэлл - Новый Макиавелли Тони всегда выигрывал в политических битвах. Гордону не удавалось остановить замыслы Тони - он только замедлял и усложнял процесс, и в итоге Тони не смог пожать плоды своих реформ, пока лейбористы оставались у власти. В целом период премьерства Тони отмечен прискорбной потерей времени и напрасной тратой усилий. Гордона называли"мягким левым" старой закалки; более левым, чем Тони,"настроенный" на представителей"Средней Британии", колеблющихся и потому способных создать перевес; называли справедливо.

Но бунтовал Гордон не по причине идейных разногласий. Он поставил себе единственный вопрос:

Дуэ Макиавелли. По этому поводу может возникнуть спор, Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не приобрести любви.

Бизнес и инновации Специалисты упоминают четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие современного социального управления: Идеи Никколо Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М. Михельс , постиндустриального общества и политического прогнозирования Д. Есть четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие современного управления: Если систематизировать разноречивые суждения Никколо Макиавелли, то его философия управления приобретает вполне современное звучание.

Любовь плохо уживается со страхом. Макиавелли. Читайте цитаты великих людей!

Что для него полезнее: В принципе, лучше, конечно, сочетать оба мотива, но, коли в жизни такое недостижимо, для личной выгоды правителя полезнее держать подданных в страхе. Однако поступать надо так, чтобы страх не перерос в ненависть, иначе ничто не спасет государя от разбушевавшихся страстей. Достичь необходимой меры нетрудно, памятуя, что главное — не посягать на имущественные и личные права подданных. Для пользы дела он может даже казнить кого-то из родственников бунтовщика, но только не посягать на имущество.

Макиавелли считает, что государственный деятель не должен быть верен своему слову. Людям лучше внушать страх, чем любовь. При этом все.

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Виргилий говорит устами Дидоны:

Как Внушить Любую Мысль (Идею) [BrainShow]