Дмитрий Комм - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Книгу петербургского киноведа Дмитрия Комма рекомендует Татьяна Бакина, преподаватель истории кино Школы дизайна. Дмитрий Комм Введение в историю и теорию фильма ужасов Если кино вам интересно, и почитать о нем всегда хотелось, но к - приступить боитесь до сих пор, ожидая скучного повествования и массы академизмов — отбросьте свои сомнения. При амбициозной попытке проанализировать эволюцию фильмов ужасов от истоков кино до современного треша книга Комма может и не лишена недостатков по части всеохватности материала, но определенно не сможет вам наскучить манерой изложения, а самое главное — предоставит грамотный культурологический экскурс в тему кинематографического ужаса. К тому же, исследований по жанровому кинематографу на русском языке катастрофически мало, а разбираться в чем-то, помимо пресловутого артхауса, тоже нужно. В теоретическом осмыслении многоликого хоррора Комм прослеживает генезис этой переосмысленной кинематографом жанровой категории, берущей начало в готическом романе и литературе декаданса. Основной же массив работы — это увлекательное путешествие по кинематографическим ужастикам через хронологию: Особое удовольствие получат любители азиатских ужасов и итальянского джалло — этим не самым очевидным для российских зрителей феноменам посвящены отдельные главы.

Дмитрий Комм: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Читать онлайн «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», Дмитрий Комм на Bookmate — Киновед Дмитрий Комм на.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава , а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло.

Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное.

Аннотация. Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук.

В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

В чем же сермяжная правда бегства, которое все мы, как правило и с таким удовольствием, осуществляем, испытывая острое чувство страха? В нашей психике, на самом-то деле, все достаточно просто устроено. В частности, есть достаточно жесткие и внятные критерии, определяющие оправданность того или иного действия: Разумеется, есть то, что приносит нам удовольствие само по себе, например, какое-то лакомство, особенно на голодный желудок.

Но часто мы получаем ни с чем не сравнимое удовольствие не столько от того, что происходит, сколько от того, что мы можем этого избежать.

Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойдти к теме с научной точки.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме? Но что в них, в этих нюансах?

Если страх есть, то он есть — и это проблема. Кроме того, кто даст гарантию, что завтра он не превратится из малюсенького в огромный? Надеюсь, я справился с поставленной задачей — проиллюстрировать, продемонстрировать и обратить внимание, но нам уже пора двигаться дальше.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Введение в историю и теорию фильма ужасов. Глава 9 1 Глава 9 Что такое . Дарио Ардженто и его герои:

Книга: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Автор : Дмитрий Комм. Объём: страниц. Цена: рублей. Категория.

Высшее образование и наука - Научные обзоры Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойдти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Библиотека

Дышать становиться все труднее. Стук сердца все громче и отчетливее. Вот сейчас выползет из-под кровати чудовище с тонкими мохнатыми лапами

Формула страха. Что такое страх Страх - естественное чувство. Осознанный страх является предназначением осторожности.

Я скачал а файл, какой программой его открывать? Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом. Формула страха всегда одна и та же, и механизмы у страха одинаковые.

В соответствии с этими механизмами они возникают, фиксируются нашей памятью, воспроизводятся и разрастаются, захватывая все новые и новые области жизни.

Серия книг «Формула страха». Книга Месть через три поколения. Они сойдутся на равных – прирожденный сыщик, умеющий быть вездесущим и.

Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием?

Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей. Хоррор также не имеет собственных сюжетных моделей, как правило, заимствуя их у детектива или у мелодрамы подробнее об этом — в главе 1.

Единственное, в чем проявляется уникальность фильмов этого рода, позволяющая классифицировать их как единый жанр — это легко узнаваемый комплекс драматургических, стилистических, технических приемов, предполагающий эффективное манипулирование психологией восприятия, использование архетипов и мифов массового сознания.

Химические формулы страха, боли, счастья

Самая сильная сторона книги - выявление генезиза хоррора как жанра в истории художественных стилей готика, романтизм, декаданс. Разделяется две модели хоррора: Но есть одно но

Скачать книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов - Дмитрий Комм бесплатно в формате fb2, rtf, epub, pdf.

Публицистика , Драматургия Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Формула страха

Скачан 39 пользователями СПб.: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

10/10 Веками культура продуцирует и накапливает предметы страха. В этом проявляется одна из ее важнейших функций: преодоление.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

7 Самых Страшных ИСПЫТАНИЙ На ШОУ ФАКТОР СТРАХА